На рынке легковых автомобилей в начале 2023 года был отмечен спад, у грузовиков все наоборот. Эксперты отмечают небывалый подъем с первых чисел декабря.
К этому выводу в процессе исследований пришли специалисты «Автостат». По итогам первого месяца года по состоянию на начало февраля в стране была совершена 6831 покупка нового грузовика. Этот показатель превышает результаты прошлого года на 8.6%.
За январь 2023 года большая доля рынка – 52% приходится на машины китайского производства. В рейтинге марок авто лидирующие позиции прочно укоренились за известным российским производителем Камаз. В начале года количество грузовиков российского бренда составило 1765 единиц, этот объем равен доле рынка авто в 26%. Но еще в 2022 объем продаж был на 10% выше

На 2 месте в рейтинге по объему продаж в начале года авто китайского концерна SITRAK C7H, которого в 2022 году в стране не продавали. Спустя год, в начале 2023 продажи грузовика составили 991 единицу. Это равно 15% объема рынка грузовых автомобилей в стране. С 3 по 5 место так же поделили между собой машины китайского автопрома: Shacman, FAW, Howo. Shacman было продано в пять раз больше, FAW продемонстрировал рост в 8.4 раза и Howo в 3.8 раза.
Из представленных на рынке России моделей грузовых автомобилей лидером по результатам января стал SITRAK C7H, который в количестве 991 модели молниеносно раскупили. В то же самое время отечественные Камазы отстают среди других позиций в рейтинге. А в первых пяти позициях новых грузовых авто в России оказались также китайские бренды Shacman, FAW, Howo.