8 800 700 39 93

Режим работы: с 9.00 до 18.00

«КАМАЗ» сделал запуск первых цифровых грузовиков по трассе М-11 между двумя мегаполисами

Запуск беспилотников – это начало реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры», который был разработан по стратегической инициативе Министерства транспорта РФ и Президента РФ. Перевозить грузы между двумя мегаполисами будут 4 грузовых автомобиля, которые были разработаны конструкторами на базе грузового транспорта КАМАЗ-54901.

Каждый из магистральных тягачей в беспилотном режиме имеет систему навигации и связи. Управляет рулем и системой тормоза, автоматической коробкой передач и мотором кан-шина.
Согласно проекту, магистральные тягачи будут перевозить грузы между двумя столицами по концепции hub-to-hub, без заезда в город с протяженностью маршрута следования 650 км. Особенность работы беспилотных грузовиков заключается в эксплуатации 24/7. Это означает, что такой транспорт простаивать не будет, ведь не нужно будет учитывать время для отдыха водителей.
Остановка автомобилей будет осуществляться в штатном режиме: на АЗС, для прохождения ТО. Первые пуски цифровых грузовиков на трассу будут проводиться под надзором инженеров-испытателей в кабинах авто.
Главная задача, стоящая перед инженерами сейчас, это анализ алгоритмов, грузовых потоков, особенностей эксплуатации автомобилей с искусственным интеллектом. Одна из важных задач – построение системы взаимодействия между операторами в сфере беспилотных грузоперевозок и логистическими предприятиями.

Сейчас у «КАМАЗ» в разработке находится несколько проектов по внедрению в сферу грузоперевозок беспилотной техники. Через некоторое время у завода появится больше клиентов благодаря внедрению автоматизированного транспорта для пассажирских перевозок. По результатам первого беспилотного запуска инженерами и руководителями будут определены дальнейшие этапы развития.
Разработка проекта внедрения беспилотной техники ведется по стратегической инициативе Президента РФ и Министерства транспорта. Те решения, которых удастся достичь, станут основой для создания новых логистических коридоров. В планах к 2030 году организация таких грузоперевозок на федеральных трассах протяженностью 19.5 тысяч км.
По информации Министерства транспорта внедрение тягачей с искусственным интеллектом обеспечит безопасность на дорогах, станет толчком для развития новых видов предпринимательской деятельности и снизит издержки водителей на заработную плату и топливо.