8 800 700 39 93

Режим работы: с 9.00 до 18.00

Несмотря на острый дефицит грузовых автомобилей в России, с 1 августа 2023 власти повышают утилизационный сбор на ввоз техники из-за рубежа

С 1 августа увеличивается утилизационный сбор за импорт автомобилей из-за границы. Это распространяется на легковые автомобили прежде всего. Но на сегменте грузовых перевозок изменения в законодательстве отразятся не менее. Представители этой отрасли прогнозируют влияние роста тарифа на дефицит привозных мощностей. В результате может возникнуть рост ставок одновременно с тем, что рост платежа не гарантирует покрытия фактических издержек.
По словам экспертов, для грузовых перевозок характерен острый недостаток качественного транспорта. В этом сегменте сталкиваются со следующими проблемами: устаревание парка грузовиков, большие сроки поставки отечественных и китайских тягачей, небольшое количество опытных водителей и плохое качество шин.

Средний возраста автомобилей в сфере грузоперевозок сейчас в России составляет 15 лет. Владелец такого автопарка может выбрать 2 варианта развития событий. Первый – вложить деньги в покупку нового транспорта или пойти работать в другом направлении. Во втором случае на рынке будет остро ощущаться дефицит авто и водителей.
По словам экспертов, рост тарифа с большей долей вероятности приведет к недостатку провозных мощностей и одновременно с этим нет никакой гарантии роста прибыли перевозчиков. Изменения в законодательстве сильнее всего отразятся на предприятиях, которые не имеют средств к обновлению автопарков.
Повышение тарифа с 01 августа касается всех видов грузовых автомобилей, которые будут ввозить. По этой причине импортеры будут индексировать отпускные цены, в результате чего те же китайские тягачи по прогнозам экспертов к концу года будут стоить на 8-13% дороже.
При этом эксперты говорят не только об изменениях сегмента грузовых перевозок. Повышение утилизационного сбора может повлечь увеличение стоимости той или иной продукции, в результате чего цены на товары на рынке сильно взлетят.